Идеология компании: душа, кубик Рубика и атомный реактор. Глава 2

Среда, 10.08.2011 - 14:54 | Александра Игоревна Кочеткова

Итак, теперь, по законам полемики, доводы протогонистов и апологетов идеологии, списком 2:

1. Идеология позволяет найти свое место в мире (среди разных людей, социумов, компаний и стран), комфортное именно тебе, встроить свою частную идеология в больший мир и получить созвучие и гармонию. Что лежат в основе комфорта и продуктивности и  результативности (очень важного для компаний свойства деятельности человека). Тот мифический климат, неуловимый и чарующий, о котором грезили  творцы. Уезжая из тоталитарных государств в другие страны, и есть ДРУГАЯ ИДЕОЛОГИЯ. И сразу пахнет счастьем, и творится легко и радостно. Потому, что ты совпал с миром. А когда внутри или вне человека – пустота, совпасть невозможно. И рождаются тоска, несчастье и бродяжничество во всех смыслах. Как алкоголизм и наркомания.

2. Нормальная, неманипулятивная идеология – попытка компании или страны открыто и честно (с определенной долей относительности) поговорить со своими обитателями о совместном бытии и деятельности. А идеология, базирующаяся на исследовании идентификации ценностей, — еще и попытка «договориться на берегу» с сотрудниками, что очень сберегает у всех нервы, силы и другие ресурсы.

3. Идеология – вербализованный источник законов внутри компании (или страны), она «прорастает» в другие подсистемы компании (мотивацию, корпоративную культуру, власть и лидерство и другие) или «пропитывает их». И делает внутреннюю среду компании устойчивой и связанной (логичной),  понятной и прозрачной для всех обитателей, дает возможность приспособиться к компании и ее правилам.

4. Идеология – одна из основ порядка внутри компании, обеспечивающая выполнение правил каждым человеком на основании тезисов, которые сотрудник запомнил и использует в качестве косвенного управляющего. Этот управляющий снимает многие конфликтные ситуации и вопросы, поддерживает процессинг и организационную структуру, внутрифирменные отношения, защищает человека от выгорания. Определенный порядок – источник комфорта для человека в любой компании, даже самой драйвовой и хаотичной.

5. Идеология формирует единомышленников. Настоящих. Люди объединяются на основе своих и корпоративных идей и мыслей, формируют настоящее партнерство, в котором можно без опасений и недоверия повернуться спиной к другому человеку и не ждать от него ничего негативного, в котором можно, договорившись, параллельно выполнять любое количество операций, объединив усилия и энергию. Тем самым, чудовищно повысив эффективность действий.

6. Идеология – источник силы и энергии компании (страны) и каждого человека в ней, если их идеологии совпадают. Искренне объединившись, единомышленники соединяют и энергию (как влюбленные), и получают мощнейший синергетический эффект в виде единого энергетического поля, из которого каждый может черпать силы для любого своего действия. Причем силы, многократно превышающие его собственные или даже коллективные, но не сформированные единомышленниками. Получается «кулак», способный на любые свершения и прорывы.

7. Идеология является основой и самым важным инструментом управления в особом  типе компаний – самоорганизующихся системах, самых перспективных и мощных на сегодняшний момент времени. В них «вирусная идеология» типа религиозной – мощная и тщательно построенная – удерживает вместе большое количество талантливых (настоящих творцов) и очень сильных людей, которые уже не управляются силовыми и мотивационными рычагами, а только идеями и образами. Такие компании являются сами для всех остальных участников рынка непреодолимым конкурентным преимуществом, так как вечно адаптивны, живучи в условиях и порядка и хаоса, имеют массу творческих идей и решений и огромную энергию. Без идеологии такие компании создать невозможно в принципе. Фактически, настоящая идеология – высший инструмент управления.

8. Идеология – носитель всей внутренней среды компании, ее ДНК, выраженное в ценностях и тезисах обо всем строении конкретной системы. Если компания развалится, но останется один или несколько носителей ее идеологии, компанию можно будет воссоздать. Это особенно важно при децентрализованном управлении и необходимости транслировать куда-либо управленческую культуру компании.

9. Идеология – канал трансляции общей корпоративной философии (ОКФ) компании во внешнюю среду для: (а) формирования брэнда и имиджа компании. в том числе и HR-брэнда компании как работодателя; (б) поиска компаний-единомышленников для альянсов и совместных действий и (в) привлечения сотрудников заданного ОКФ типа с совпадающей идеологией. Будущему же сотруднику будет легче понять, его ли это место работы (будет ли оно комфортно), если он сможет заранее соотнести свои ценности и мировоззрение и корпоративными и, уже с открытыми глазами, принять решение о приходе на работу в эту компанию.

10. Наконец, идеология – опора и сильных духом и слабых духом людей с совпадающими личными идеологиями, возможность сотрудничества и сосуществования, управляющий конфликтами. Это крайне важно для психо-эмоциональной составляющей моралльно-психологического климата компании. ее жизнедеятельности и жизнеспособности.

Подводя итог полемике, можно утверждать, что: идеология без злоупотреблений, манипулирования и насилия – душа, стержень компании. ее мировоззрение и сила. Основа причастности, лояльности, патриотизма и любви сотрудников. Производной идеологии может быть комфорт, продуктивность, результативность и даже счастье. Как людей, так и самой компании.

 

Учитывая мнения мудрых антагонистов, также верно, что идеология ханжеская и лживая, тираническая и манипулятивная по своей сути, тупая и ограниченная в своих постулатах, скрывающая хищническое отношения к людям обязательно обернется против компании и угробит ее (и поделом!!) в стратегическом периоде времени. Такая компания будет вызывать ненависть и отвращение нормальных людей, месть в виде воровства и халтуры. И другие последствия. Однако приходится признать, что в краткосрочном периоде времени токсичные в идеологическом отношении компании могут  даже опережать в своем развитии и временной эффективности компании с нормальной и высокоэффективной идеологией. Поэтому токсичные идеологии очень популярны в России, особенно в бизнесе.

 

Метки: , , , ,

Наверх
Пока нет комментариев…

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Вы можете войти на сайт с помощью сервисов:
Сервисы

Закрыть