Трудностям наперекор: как Power Leaders достигают невозможного

Пятница, 09.09.2011 - 12:02 | Иностранные издания

Автор

Доктор Стефан Лонг

Об издании

Business Leadership Review — журнал для развития лидерства и управленческих навыков. Все материалы подготовлены учеными, управленцами и реальными практиками со всего мира. Издание имеет более 4000 тысяч подписчиков.

Власть характеризуется способностью инициировать действия, поддерживать выбранное направление и воплощается в переходе от намерения в исполнению. Power Leaders побуждают людей к активности: преобразуют последователей в людей готовых самостоятельно вносить изменения. В этой статье рассмотрены различия между  Power Leaders и Authority Leaders. Power Leaders воодушевляют людей на достижение целей и дают им насладиться результатом, в то время как  Authority Leaders полагаются на методы социального господства и являются приверженцами таких стратегий как командование и жесткий контроль, в результате чего подчиненные после выполнения поручений испытывают скорее чувство облегчения, нежели довольства собой.

 Рост бизнеса в период экономического спада – это серьезное испытание на лидерство. Многие считают это невозможным, однако, в то время как индекс Доу Джонс упал более чем на 40% в период с четвертого квартала 2008 года до первого квартала 2009, некоторые отрасли наоборот продемонстрировали значительный рост:

Киноиндустрия – 22% роста;

Личная гигиена – 18% роста;

Видеоигры – 14% роста.

Это лишь несколько примеров.

Интернет-компания NetFlix зафиксировала рост на уровне 26%. В 2009 году предсказывалось увеличение продаж широкоэкранных телевизоров на 16%, а смартфонов – в два раза. История доказывает, что рост происходит и в сложные периоды.  Kelloggs, Proctor & Gamble и Chevrolet добились роста бизнеса во время Великой Депрессии и вырвались в лидеры рынка. Кроме того, рецессия стала временем рождения таких стартапов как General Electric, Disney, Hewlett-Packard и Microsoft.

Нынешняя рецессия формирует деловой климат для нового поколения, и руководители, которые смогут приспособиться и успешно распорядиться своей властью, выведут свои компании на лидирующие позиции как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Лидеры, которые хотят умело воспользоваться сложившейся экономической ситуацией и достигнуть роста бизнеса, должны иметь смелые идеи и действовать решительно. Ставки высоки, тот, кто сумеет совладать с ситуацией, выйдет из нее победителем.

Однако скорость реакции и масштабность – это не единственные характеристики лидеров. Важным компонентом лидерства является использование власти (Power) и авторитета (Authority). Различие между  Power Leaders и Authority Leaders непросто выявить в условиях стабильной экономики — истинный характер руководителя редко проявляется при обычных обстоятельствах. Но в «смутные» времена они раскрываются.  Authority Leaders полагаются на свою должность и сохраняют статус-кво. Power Leaders демонстрируют свою способность общаться с подчиненными и взаимодействовать с ними для достижения роста показателей бизнеса, вселяют в работников уверенность в том, что они способны достигнуть невозможного и удовлетворять запросам рынка даже в непростое время.

То, каким образом руководители управляют персоналом, имеет непосредственное влияние на то, какие результаты показывает его команда.  Power Leaders умеют создать желание работать эффективно в сотрудничестве — не по принуждению, а из-за вовлеченности в процесс. Профессор Гарвардской бизнес-школы Джон Коттер (John Kotter) в своей книге “Власть и влияние: по ту сторону формальных полномочий” отметил:

 «Без необходимой осведомленности и мастерства мы рискуем оказаться заложниками таких патологических аспектов современных организаций как бюрократия, давление местных властей, разрушительная борьба за власть, которые препятствуют проявлениям инициативы, новаторства, разрушают моральные устои и снижают качество работы”. Идея не нова. Уоррен Беннис (Warren Bennis) директор-учредитель Института лидерства при Южнокалифорнийском университете внес значительный вклад в обсуждение этого вопроса сорок лет назад в главной своей работе «Теория лидерства и административное поведение: проблема полномочий».

Power Leaders отличает от Authority Leaders стремление укрепить отношения с подчиненными и, что еще более важно, менять отношение к окружающей реальности.  В итоге, Power Leaders, лучше удается управлять изменениями, обеспечивать внутриорганизационную согласованность и развивать бизнес.

Power Leaders Authority Leaders
Акцент на преобразования Акцент на комплексность
Меняют реальные условия Придерживаются существующих условий
Оценивают риски Избегают рисков
Прогматики Перфекционисты
Организационная структура типа “Яблоня” Организационная структара типа “Ель”

Акцент на преобразования 

Достижение невозможного тесно связано с изменениями – управление ими и побуждение людей к их совершению. Многие руководители совершают ошибку управления, уделяя излишне большое внимание деталям, стараясь держать под контролем каждый аспект работы организации.  Authority Leaders в основном полагаются на логику и линейное мышление, которое диктует им, почему не следует поступать тем или иным образом.   Power Leaders напротив думают творчески и системно, тем самым генерируя ответы на вопрос, как лучше поступать.  

Для организации и стейкхолдеров существует большой риск того, что вся энергия окажется растрачена на сохранение статуса-кво вместо работы над изменениями.  Power Leaders успешно выдерживают необходимый баланс между переменами и стабильностью. В условиях неопределённости многие руководители ориентированы прежде всего на поддержание стабильности, что существенно увеличивает альтернативные издержки.  Power Leaders признают наличие неразрывной связи между изменениями и стабильным состоянием, что устраняет необходимость выбора между ними. Они отчетливо представляют, какое сочетание этих двух вариантов обеспечивает чувство защищенности работников и одновременно позволяет не упускать появляющихся возможностей. Power Leaders находят такой баланс благодаря пониманию того, что организация – это живой, динамично развивающийся организм, состояние которого может попеременно улучшаться или ухудшаться.

Эффективные руководители избегают крайностей: или преобразования или стабильность. Они ищут пути достижения целостности и плавности – сил, заставляющих людей объединяться. Видя баланс преобразований и стабильности, работники организации готовы стремиться достичь большего и даже невозможного, нежели допустить застой. Следовательно, они вместе двигаются к цели.

Держите в центре внимания сами изменения, а не сложности, связанные с ними. Задайте направление, найдите подходящих людей, распределите их надлежащим образом и покажите, что они способны достичь невозможного. Задать направление — значит прислушаться к требованиям рынка, определить потребности. Найти подходящих людей – нанять людей, способных к самостоятельной работе без постоянного надзора, которые разделяют ваше видение и имеют навыки, необходимые для реализации миссии организации. Правильно расставить людей означает создать систему, способствующую эффективному выполнению работы.   И предоставьте людям доказательства того, что преобразования предпочтительнее стабильности, граничащей с застоем.

Продолжение следует…

Оригинал статьи на английском языке вы можете прочесть, перейдя по ссылке

Метки: , , , , ,

Наверх
Пока нет комментариев…

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Вы можете войти на сайт с помощью сервисов:
Сервисы

Закрыть