Екатерина Храмкова: «Каждый проект — это открытие!»

Среда, 28.12.2011 - 12:52 | Екатерина Храмкова

Екатерина, вы занимаетесь интересным и редким направлением – дизайном бизнеса (разработкой дизайн-стратегий). Расскажите, как получается  сочетать, казалось бы, не сочетаемое?

На самом деле, сочетаемое. В России такое коммерческое направление практически отсутствует. А на Западе же это стратегический инструмент – умение принимать инновационное решение и  понимать пользователя. За последние 15 лет, конечно, все изменилось, но все равно еще остается на уровне начального интереса.

 

Как встречают российские компании подобное направление?

Нашей компании почти 5 лет. Приоритетными услугами являются проведение дизайн-исследований и развитие дизайн-мышления. Тогда 5 лет назад было трудно, и мы начинали выходить на рынок не через российские компании, а через западные, которые наоборот, выходили на российский рынок. Первым дизайн-исследовательским проектом российского рынка было исследование для Самсунг, — они пытались понять, что нужно российскому потребителю и почему то, что хорошо продается в Испании и США, не продается в России. Когда я презентовала результаты исследования в их штаб-квартире в Сеуле, вице-президент по дизайну заметил: «Да, теперь мы понимаем специфику России, ее ментальность».

Интересный проект был с Московским метро по разработке дизайна новых турникетов и кабин контрольно-пропускных служб метрополитена.

Для Филипс мы уже третий год проводим трендвотчинг (trendwatching) – сканирование культуры в 4 крупных городах по 15 направлениям (интерьеры, архитектура, промышленный дизайн, музыка, еда, кино и пр.) Во время презентации результатов в штаб-квартире в Нидерландах встретились с представителями БРИК. Это было что-то – мы нашли много общего среди результатов, но некоторые детали были действительно уникальными.

Каждый проект – это открытие!

 

Как дизайн-мышление может помочь российским топ-менеджерам в их деятельности?

Понятие дизайн-мышления сейчас популярно, можно сказать в зените. Но оно бессмысленно, если не сопряжено с практикой дизайн-исследований. А дизайн-исследование – это набор методик. Оно помогает выявить то неявное, что человек не может сам сформулировать.  Вытянуть разными способами иерархию человеческих потребностей и сформулировать их на языке технических требований к разработке продукта, т.е. дизайн-бриф.

 

А есть все же проекты, связанные с российскими компаниями?

 Да, интересный проект завершился недавно в ноябре 2011 – виртуальная примерочная для компании Fitting Reality. Это российский start up, который планирует выйти на мировой рынок.

Исследование для этого проекта проводилось несколько месяцев в Германии и США. С этим проектом компания несколько раз ездила в Силиконовую долину.

 

Может ли дизайн-мышление пригодиться не в бизнес-среде, а в личной жизни? Каким образом?

 Да, но тут надо понимать, что термин  «дизайн-мышление» это синоним креативного или инновационного мышления, которое присуще от рождения каждому из нас.

 

Екатерина, какие планы у вас на ближайшее будущее?

Сейчас стали актуальны тренинги по развитию дизайн-мышления. Собираюсь активно развивать это направление. Из опыта последних месяцев – цикл тренингов для команды дизайнеров и аналитиков «Билайн», тренинговая программа, разработанная совместно с компанией Интел, для бизнес-инкубатора С.-Петербурга «Ингрия». Также я являюсь заведующей кафедрой «Дизайна и инноваций» МФПУ «Синергия», уже много лет преподаю курс «Дизайн-исследования и прогнозирование трендов» в Британской Высшей Школе Дизайна в Москве. Веду колонку, посвященную дизайн-мышлению, в русском Harvard Business Review.

Метки: , , , ,

Наверх
Пока нет комментариев…

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Вы можете войти на сайт с помощью сервисов:
Сервисы

Закрыть