Почему Аргентина проиграла, а Германия выиграла – анализ игры по теории Адизеса

Понедельник, 11.08.2014 - 16:18 | admin

На этой неделе я пригласил на блог Карлоса Вальдесусо (Carlos Valdesuso), управляющего директора Adizes Brazil, чтобы он поделился своим анализом результатов Чемпионата мира по футболу, используя теорию Адизеса. Надеюсь, вам понравится.
- Доктор Ицхак Кальдерон Адизес
Поведение людей в группе, рабочей или спортивной, носит надличностный характер и поэтому может подпадать под действие принципов системы.
Несмотря на то, что все четыре роли типологии Адизеса (PAEI) необходимы, как для отдельных личностей, так и для целых групп, функции администрирования (A, administrating) и интегрирования (I, integration), кажется, больше влияют на производительность команды, чем функции предпринимательства (E, entrepreneuring) и производства результатов (P, producing), особенно в командных видах спорта, таких как футбол.
Прошедший недавно в Рио-де-Жанейро Чемпионат мира по футболу, в ходе которого Германия победила Бразилию, а в финале – Аргентину, служит отличным примером большей значимости коллективной работы по сравнению с результативностью каждого отдельного игрока.
И Бразилия, и Аргентина во многом полагались на индивидуальное мастерство звезд: Неймара и Месси соответственно. Германия же больше рассчитывала на усилия всей команды и в итоге победила на ЧМ-2014.
Я вижу, что в профессиональном спорте происходит следующее: поскольку Миссия (E) и Задача (P) определены заранее, относительная важность функций (А) и (I) естественно возрастает. Таким образом, команда, которая может превзойти в ролях (А) и (I), должна победить.
Вот именно это Германия и сделала, подчеркивая (I)-функцию, доходя до крайности, выбрав в качестве своей домашней базы в Бразилии небольшую индейскую деревню в штате Байя.
(I)-Интеграция означает зависимость не от отдельного человека, а от взаимодействия и взаимозависимости между частями, а также между членами команды.
О том, что немцы зависели не от какого-то конкретного человека, а от командных действий, говорит тот факт, что их звездного игрока Мирослава Клозе даже не просили играть. На протяжении всей игры невозможно было выделить одного игрока-звезду, при котором все остальные, предположительно, выступали в роли поддержки.
Иначе обстоит дело c аргентинской командой. Все комментаторы продолжали повторять, что Аргентине нужен «момент Месси», чтобы выиграть. Это значит, что от Месси ожидали, что он сыграет решающую роль. Позиция Аргентины по сравнению с командой Германии была также ослаблена отсутствием другого топ-игрока, получившего травму в предыдущей игре.
Такая же проблема была и у команды Бразилии. Когда травма вывела из игры их звездного игрока Неймара, а полученные в ранее проведенных матчах желтые карточки не позволили играть другому топ-защитнику, бразильская команда была похожа на раненное животное. Не было передач мяча, каждый пытался достичь цели индивидуально.
Над созданием командной игры, (I), нужно работать. Она не рождается от сильного желания или короткого всплеска энергии. Это процесс, требующий много времени и усилий.
И немецкая команда работала. В этом составе она играла в течение шести лет. Игроки могли предвидеть действия друг друга на поле. Было очень интересно наблюдать их передачи мяча назад, как будто у игроков глаза на затылке, или в стороны, как будто у них периферийное зрение. Они просто умели чувствовать друг друга. У них был такой опыт.
Для сравнения, бразильская команда была собрана за несколько месяцев до начала Чемпионата. Как и команда Аргентины. Командной игры не получилось. Только и всего.
Этот опыт поучителен для футбола, но его также можно применить к управлению компанией. Если в достижении успеха вы полагаетесь на одиночного ведущего игрока, например, основателя компании, это не так хорошо, как иметь команду руководителей, работающих вместе на получение результатов. И трехмесячное обучение вопросам лидерства не обеспечит вам построение работы в команде. Требуются годы «совместной игры» и стремление к общей цели, а не только личной.
Командная работа лучше любой выдающейся индивидуальности. Многому можно научиться.

Карлос Вальдесусо (Carlos Valdesuso), управляющий директор Adizes Brazil
carlos@adizes.com.br

Метки: , , , ,

Наверх
Пока нет комментариев…

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Вы можете войти на сайт с помощью сервисов:
Сервисы

Закрыть