Онлайн обучение – новое слово в современном мире!

Вторник, 29.04.2014 - 19:12 | admin

Александр, в последние годы наблюдается рост популярности онлайн образования. Как Вы считаете, с чем это связано?

- Онлайн обучение существует уже несколько десятков лет. В последние несколько лет оно начало набирать обороты в силу элементарной пользовательской популярности. В первую очередь за счет удобства доставки знаний.
Что же касается резкой эволюции? Это связано с приходом доступных технологий, позволяющих присутствовать в виртуальной среде, получать обратную связь, социализироваться с однокурсниками, синхронными элементами – цифровой связью и т.д.
Если мы говорим о том, что дистанционное обучение 10 лет назад строилось на базе текстовой доставки, текстового формата, то сейчас это уже игры, специальное видео, геймификация, множество новых инструментов, которые делают его все более и более интересным для потребителя.

Существует мнение, что онлайн образование может подходить далеко не всем. Если у человека нет достаточного уровня самодисциплины, то усваивать информацию для него гораздо труднее. Действительно ли это так?

- Давайте представим себе обычную ситуацию на лекции в обычном вузе. Кто-то сидит спереди, а кто-то сзади. Как вы думаете, они одинаково усваивают информацию? Конечно, нет! Как показывает практика, на задних партах сидят студенты, которые играют в игры, болтают. Одним словом занимаются всем, чем угодно, кроме учебы.
Точно также и в онлайн обучении. Кто хочет реально получить образование, тот его получит. Кто не хочет, того не заставишь!
Конечно, рядовые студенты вуза и слушатели программы EMBA имеют совершенно разную мотивацию в образовании и соответственно им нужны разные подходы.

Почему слушатели Executive МВА выбирают очное образование?

- Я думаю эту категорию студентов нельзя объединять или сравнивать ни с какими-то другими! Подобное образование подразумевает достаточно высокий уровень социализации. Она выражается как в получении связей, которые впоследствии могут пригодиться. Да и просто в элементарном обмене опытом и человеческом общении.
Некоторые лекционные вещи можно предоставлять как очно, так и дистанционно, с применением передовых технологий для большего уровня визуализации материала. Но при этом все равно большая часть обучения происходит в оффлайновом режиме.
И здесь не стоит вопрос, сможет ли дистанционное образование заменить традиционное Executive. Основная задача онлайн инструментов помочь сделать данное образование более наглядным, более удобным и более доступным.

Какие дополнительные материалы к основной программе Executive MBA можно с помощью онлайн технологий сделать более наглядными или удобными?

- Во-первых, есть возможность организации виртуальной среды образования! Все, что касается организации учебного процесса все можно сделать удобно в рамках одного виртуального пространства. В ней можно даже вне аудитории продолжать общаться друг с другом и преподавателями.
- Во-вторых, доступность контента. Все находится в одном месте и что самое главное всегда доступно.
- В-третьих, облегчается формат предоставления теоретических знаний. Это теперь возможно делать дистанционно. При этом «самые вкусные» части обязательно оставляя для оффлайн образования.

Онлайн образование развивается большими шагами. Какие ближайшие перспективы?

-В перспективе в ближайшее время мы ожидаем бурное развитие персонифицированного обучения. Не секрет, что каждому студенту нужен в большей или меньшей степени индивидуальный подход. Кому-то удобно получать информацию в среднем ритме, кому-то более динамично. И подобных факторов очень много.
В перспективе системы онлайн образования смогут анализировать учебный процесс конкретного студента и подстраивать процесс конкретно под него.

Метки: , ,

Наверх
Комментариев: 2

  • Victor Korotkov
    Пт 2.05.2014

    Хорошее интервью, спасибо!
    Вместе с тем, история distance или ореn learning уже слишком велика, чтобы выдавать online за новое слово в современном мире даже в форме рекламного слогана, о чем, кстати, совершенно корректно и говорит Александр в тексте самого интервью, так что сказанное относится не к нему, а к безымянному интервьюеру:).
    Когда-то мой коллега, в то время декан Школы Бизнеса Открытого Университета Великобритании, Дэвид Эш, определил distance как образование, убирающее границы, обращая внимание как раз на персонифицированный его характер, в противопоставлении дистанциям обычной поточной аудитории:) и низкой личностной включенности пассивного «обучаемого»…
    Здесь-то и проходит та невидимая граница, которая отличает апгрейдируемые системы традиционного обучения, в которых традиционный контент и метод переносятся в формы online, от методологически ИНОГО open education, построенного на стандартах опережающей компетентности, индивидуальном подходе и проблемно/предметно-ориентированном сотрудничестве.

    Мы все чаще используем термин blended learning с простой целью дистанцирования от имитационных форм distance, так ныне, не без нашего (ЛИНК) участия, ставшего популярным в стране в виде «дистанционного обучения», чтобы отметить вторичность любых возникающих информационно-технологических возможностей для решения задач организации активного межличностного взаимодействия в образовательном пространстве.

    Спасибо за внимание!


  • Victor Korotkov
    Сб 3.05.2014

    Перечитав свой уже опубликованный комментарий, вспомнил, что автором слов об «убирающем дистанцию» open education был все- таки Джеймс Флек ( James Fleck) с которым мы беседовали о перспективах distance learning в 2008 году, и именно он был в те годы деканом OUBS, прошу простить за неточность цитаты!
    Редактирование сообщений, как показывает этот опыт, небесполезная функция для увлекающихся авторов:)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Вы можете войти на сайт с помощью сервисов:
Сервисы

Закрыть